На главную

Клуб Искателей Приключений

ООО «Клуб Искателей Приключений», Россия, город Екатеринбург
Номер туроператора в Едином федеральном реестре – ВНТ 005489

+7 -904- 174-14-55


x-adventure@mail.ru



Спецпредложения
Скидки и акции
Прокат
катамаранов
 
Летние программы
Квадроциклы
Корпоративный
отдых
Рыбалка
Сплавы
Треккинги
 
Зимние программы
Вне трасс
Зимние
экспедиции
Снегоходные
туры
Треккинги
 
Урал
Карты Урала
Заповедники Урала


Дикий спуск по бесплатным склонам

Красота то какая

Восемь часов вечера.
К вокзалу подъезжает легковая машина. Открывается передняя дверь, оттуда вываливается человек. И начинается разгрузка…
Мог ли себе представить, ожидающий клиентов носильщик, что так много всего можно затолкать в такую маленькую легковую машину?!
Один рюкзак, второй, внушительных размеров сумка, волокуши из старых горных лыж, непосредственно сами горные лыжи и как апогей всей этой кучи барахла внушительная связка из нескольких пар туристических лыж и лыжных палок!!!
Машина разгрузилась и уехала, а человек остался стоять со всем этим добром совершенно ОДИН!
А остальной-то народ где?
Остальной народ появляется потом. Подходит неспешно, взваливает все это себе на плечи и направляется по направлению к перрону.
Вещей действительно много.
Наверное, люди не раз спрашивали себя, почему у этих молодых людей восемь пар лыж? Ведь их же всего четверо! А где остальные четверо?! Или это запасные лыжи? Или что?.. Как все это объяснить?
И невдомек, наверное, было людям, что ну нет, нет остальных! И все эти восемь пар лыж предназначались всего лишь для этих четырех человек - первых участников первого зимнего проекта Клуба Искателей Приключений 'Фрирайд на Северном Урале'!
А может быть, и не думали. И дураку ведь понятно, что лыжи эти разные по своему предназначению. Одни чтобы ходить в лесу по глубокому снегу, другие чтобы кататься с белоснежных вершин!
Вот так, собрались, купили билеты на поезд и… двинули!

Да-а-а, интересно. Это ведь сейчас уже все известно, когда снова поедем - будет ждать микроавтобус, заброску осуществит снегоход. В общем, все как полагается. Это сейчас, а раньше… Катание по лесу
Раньше все было по-другому. Было много страхов, было много всякого рода опасений.
Чего боялись?

Во-первых, всегда пугает неизвестность. На чем уехать после поезда? Конечно есть автобус до Кытлыма… но он ходит три раза в неделю и сегодня как раз тот день, когда он не ходит!
Как добраться от дороги до горы?
Как дотащить все это барахло (всю эту тяжесть!) наверх к намеченному базовому лагерю и при этом не дать дуба?
И что там будет за склон?
А потом, как скатиться по дикому склону с самой верхушки и не убиться?
Это вообще по ощущениям, как!?
Как, как, как…? Вопросы, вопросы, вопросы…

Во-вторых, отсутствие опыта, и скромная оценка в достижении своих успехов в горнолыжном катании, тоже были своеобразным пугающим фактором.

Сейчас, конечно же, все эти страхи уже позади.
Появился первый, пусть пока еще небольшой, опыт. Появилась радость от открывающихся перспектив фрирайда. Открылись новые горизонты катания на горных лыжах. И конечно же появилось огромное желание снова дождаться выходных и вырваться из тисков живущего в бешенном темпе города, чтобы целиком погрузиться в радость фрирайда.

Груз, отсутствие дороги и собственная нетренированность делали свое черное дело. Пока поднялись - выдохлись капитально.

А ведь надо еще лагерь поставить, еду приготовить, дров напилить и нарубить (кстати, именно тогда появилась мысль о… бензопиле!). В общем - нет отдыха уставшим, покой нам только снится!
Зато, какое блаженство, после горячего ужина, вытянуться в своем спальнике в теплой, натопленной палатке отрубиться напрочь на четыре часа, пока дежурный не начнет трясти спальник, прерывая сие блаженство, в безуспешных попытках разбудить для дежурства у печки, которую постоянно надо подкармливать сухими полешками.

Избушка

О, как же после этого, вернувшись в город, начинаешь ценить и уважать простую батарею водяного отопления!
Любой подобный проект, с этой точки зрения - это сплошное расширение зоны комфорта. То есть, побывав в абсолютно некомфортных ситуациях, начинаешь себя чувствовать удивительно комфортно в простых, ранее казавшихся ничем ни выдающимися ситуациях.
Например, ценили ли вы наличие воды?
Просто НАЛИЧИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ!!!
Так вот, убив часа три(!) на растопку и кипячение снега на печке в таежной охотничьей избушке, на полу которой не тает снег, а печка устроена таким образом, что все тепло просто улетает в трубу, мы с ностальгией вспомнили о благах цивилизации. Ты всю ночь бросаешь в топку дрова, в попытках согреться, а когда они внезапно заканчиваются из-за непредсказуемо большой прожорливости этой самой печки в пять часов утра - идешь в тайгу пилить дрова при свете фонариков (не замерзать же, в самом деле) - вот тогда начинаешь совершенно по-другому относиться и к батарее водяного отопления, и к газу, способному за пять минут вскипятить чайник.
Совершенно по другому.
Но вернемся к сути.
Итак, фрирайд.
С чего все начиналось?
А начиналось все с того, что однажды я имел радость встать на горные лыжи.
Когда лет пять назад я первый раз, с подачи друзей, встал на горные лыжи, я понял - теперь я знаю, ЧЕМ нужно заниматься зимой!
Кататься!
Кататься, кататься и кататься!!! Любишь кататься...
Блин, ну почему же я раньше не удосужился это понять-то?! Хотя, может быть, всему свое время. Всему свое время…
Кататься часто, впрочем, не получалось по первости, шибко дорогое это удовольствие. Поэтому у меня появилась мечта - СВОИ горные лыжи.
Долго ли коротко ли, и вот, лыжи появились. Дальше - больше. Я стал кататься чаще.
Но в какой-то момент катание на ухоженных склонах перестало приносить то удовольствие, которое я получал в самом начале. Конечно, новый склон нес в себе какую-нибудь изюминку, но откатанный несколько раз и этот склон становился обыкновенным.
Самым обыкновенным склоном, как и все до него.

Так вот.
Почему люди начинают заниматься фрирайдом?
А точнее сказать, КАКИЕ люди выбирают фрирайд?
Я думаю, это люди, которым не сидится на одном месте, это люди, родись они пару, тройку веков назад, обязательно стали бы исследователями чего-нибудь, открывателями каких-нибудь материков и т.д. и т.п.
Человеку вообще свойственно хотеть быть первым.
Узнавать, постигать, открывать.
Жажда новых знаний, новых ощущений, новых эмоций, а самое главное открытие каких-то новых невидимых своих возможностей: вот что заставляет фрирайдеров взбираться на необъезженные склоны и покорять снежную целину.
Фрирайдеры - люди безусловно творческие!
И еще, если посмотреть на процесс фрирайда глазами фрирайдера, это первооткрывательство: новые склоны, новые спуски, неожиданные ситуации, моментальное принятие решений.
Риск?
Конечно, риск!
Но сказать, что фрирайдерам наплевать на жизнь - неверно!
Фрирайдеры любят ЖИЗНЬ! Риск?
Конечно, риск!
Но сказать, что фрирайдерам наплевать на жизнь - неверно!
Фрирайдеры любят ЖИЗНЬ!
Фрирайдеры ценят жизнь, чувствуют красоту и уважают горы каждой клеточкой своей души!
Иначе бы их просто не тянуло так безудержно в горы, на новые склоны.

Фрирайдеры

Впрочем, хватит лирики.
Итак, когда в один прекрасный день родилась идея создания Клуба Искателей Приключений – идея объединения людей, проводящих свое свободное время неординарно, активно-адреналиново, все, что имеет отношение к подобному отдыху, стало иметь прямое отношение к клубу. Вот и понятно, почему фрирайд стал главной зимней темой клуба.

Фрирайд!
Господи, какое это наслаждение, натянув, с помощью товарища, на вершине горы промерзшие пластиковые ботинки, направить лыжи вниз!
Какое-же это наслаждение!
Описать это невозможно!
Это надо просто пережить!
Забраться на вершину, напялить ботинки, вщелкнуться в горные лыжи и… Однажды испытав такое, ты уже никогда не сможешь не вернуться снова в горы.
Почему это происходит?
Почему горы так СИЛЬНО притягивают?
Почему люди ходят в горы?
Почему ползут наверх, почему мерзнут на склонах, устают до потери сознания, потом отдыхают и снова ползут, лезут, двигают…?
Почему?
Потому что кра-а-асиво!
Господи, ну как же там красиво!
И никакие фотки, никакие видеосъемки не могут передать этой красоты!
Хочешь увидеть красоту? Тогда иди и

смотри! А как иначе, ведь по другому никак!

Мужская дружба

Женщина в поезде с удивлением спрашивает: «Катались на горных лыжах на Конжаке? А что возле Екатеринбурга негде кататься?». Отвечаем: «Да нет, почему же, есть…»
Но разве можно сравнивать ровные обихоженные полосы ратраченных склонов и красоту нетронутой дикой природы? Разве может быть тут хоть какое-нибудь сравнение?

И сразу почему то слова из песни приходят в голову: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.»
И еще, разве мы кататься на Конжак поехали?
Что?!!
Нет, ну конечно же кататься! Как это не кататься? Ка-тать-ся!!! Мчаться, заворачивать, прыгать, резать целину, вспахивать «пухляк»!
Но это потом, потом это все.
Потому что самое главное – увидеть красоту!
Забраться на эту вершину, на высоту 1569 метров, и посмотреть вокруг, и обернуться на 360 градусов, чтобы замерло сердце, чтобы встрепенулись чувства, чтобы подкатил комок к горлу, захватило дух и стало удивительно хорошо на сердце и тепло в душе.

За время наших фрирайдов мы меняемся.
Мы точно меняемся.
Мы начинаем по-другому относиться к друг другу, к себе, к этому миру.
Я люблю эти моменты – встречаются совершенно незнакомые друг другу люди, едут вместе в горы, проводят там вместе 4 дня и…
Что происходит с людьми в горах?
Какая волшебная сила сплачивает их, делает их друзьями, близкими людьми?
Мне всегда интересно наблюдать за этим процессом. Для этого даже ничего особенного придумывать не надо. Просто уйти в горы и прожить там вместе несколько дней…
Есть в этом какая-то мистика…
Какая-то непонятная, необъяснимая причина, которая заставляет нас снова и снова возвращаться на новые склоны, выбирать новые маршруты и растворяться в новом водовороте эмоций, мыслей, ощущений.

Константин Кузнецов
(статья была впервые опубликована в журнале «Уральский Следопыт», №3, 2005 г.)


Поделиться в:

Наша кнопка:

Активный отдых и приключенческий туризм в России Активный отдых: Сплавы, Рафтинг, Конный туры, Алтай, Карелия, Карты... Активный отдых и приключенческий туризм в России Активный отдых. Туры.

Мы в: